•   Карта сайтаНаписать письмо
  •                                                           +7 (499)397-77-17
  •                                                          +7 (925)435-77-78
  •  
  •   
 

АНО "Благотворительный центр психологической реабилитации тяжелобольных пациентов и их родственников ОПОРА" 

  



Программа курса повышения квалификации
"Подготовка психолога-реабилитолога. Психологическая реабилитационная программа для тяжелобольных пациентов и их родственников"

Программа повышения квалификации «Подготовка психологов-реабилитологов. Психологическая реабилитация тяжелобольных пациентов и их родственников» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-фз "Об образовании в Российской Федерации».

Целью курса является: подготовка психологов - реабилитологов для психологической поддержки тяжелобольных пациентов и их родственников.

Основные задачи:
- обучить психологической поддержке тяжелобольных пациентов и их родственников;
- обучить психологическим методам оказания поддержки и помощи в преодолении тревоги, страхов;
- научить способам овладения стрессом и нахождением ресуров для борьбы за своё здоровье;
- сформировать навыки для поддержки мотивации к прохождению лечения тяжелобольных;
- оказать помощь в общении с медицинским персоналом, рабочим коллективом, друзьями и близкими;
- познакомить с арт-терапевтическими методам для помощи тяжелобольным пациентам и их родственникам.

Категория слушателей: психологи c высшим психологическим образованием (базовое, переподготовка)

Срок обучения – 1 месяц

Количество часов - 144 ак/часа

Форма обучения: онлайн 

Стоимость обучения - 25 500 руб. 


По окончанию обучения, после прохождения практики и защиты итоговой квалификационной работы выдается удостоверение повышения квалификации на 144 часа от АНО ДПО «Международный центр «Профессионал».


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Модуль 1. Работа проекта ОПОРА  

1. Проект ОПОРА Опыт работы. 
2. Личный опыт, проживание, личная терапия специалиста.
3. Зоны компетенции в работе психолога-реабилитолога. 
4. Трудности, с которыми может столкнуться психолог-реабилитолог. 
5. Программа обучения, этапы, оргвопросы. 

Модуль 2.
Кризисная психология в психологическом консультировании   
1. Психологическое консультирование. Практические рекомендации.
2. Основные правила оказания кризисной помощи. 
3. Этапы кризисного консультирования.
4. Условия для успешной кризисной помощи. 
5. Психологические специфические особенности тяжелобольных пациентов при таких заболеваниях как: онкология, болезнь Бехтерева, аутоиммунные заболевания, в том числе, рассеянный склероз, инсульт).


Модуль 3. Правила консультирования тяжелобольных пациентов

1. Этические принципы в профессиональной деятельности психолога и медицинского персонала. 
2.Оценка потребности тяжелобольного пациента в психологической помощи и психосоциальной поддержке. 
3. Правила консультирования тяжелобольных пациентов.
4. Встреча-знакомство (установление контакта с пациентом в очной консультации и посредством скайпа). 
5. Построение беседы. 
6. Проективная методика «Мой Герб».
7. Этапы консультирования тяжелобольного пациента.
8. Информированность пациентов о заболевании, почему это важно и как донести до пациента главное. 
9. Построение эффективной коммуникации с пациентом в зависимости от стадии принятия болезни. 


Модуль 4. Психология здоровья. Стрессы и их профилактика. Терапия «Цветы Баха» при коррекции эмоциональных и душевных расстройствах

1. Психогигиена и ее задачи. 
2. Методы психогигиены и психопрофилактики. 
3. Психология здоровья.
4. Стрессы и иммунная система. 
5. Факторы психологической устойчивости человека. 
6. Значение религии в системе ценностей. 
7. Что такое настроение. Его значение при тяжелых заболеваниях.
8. Помощь психолога в коррекции настроения и эмоциональной нестабильности. 
9. Терапия «Цветы Баха».
- Суть метода.
- Описание растений.
- Способы приготовления.


Модуль 5. Психологическая реабилитация тяжелобольных пациентов и их родственников

1. Психологическая реабилитация. Виды и методы.
2.  Этапы психологической реабилитации. 
3. Арт-терапия и ее значение в психологической реабилитации. ( музыкатерапия, сказкотерапия, мандалотерапия.) 


Модули 6-7. Работа с гореванием

1. Психология утраты и горя. 
2. Горе. Зачем нам оно!? 
3. 4 задачи горя. 
4. Периодизация процесса переживания горя в психологии. 
5. Психотерапия при переживании горя, потери, утраты.
6. Способы самопомощи и поддержки человека, переживающего горе.
7. Как ребенку помочь пережить горе? 
8. «Механизмы горевания» — авторская методика.
9. «Мои обиды» – авторская методика. 
10.«Дневник наблюдения». 
11.«Мои мечты» — авторская методика. 


Модуль 8. Работа психолога с родственниками тяжелобольного пациента. Паллиативная помощь

1. Работа с родственниками тяжелобольного пациента. 
2. Роль родственников в выздоровлении тяжелобольных. 
3. Структура консультации с родственниками тяжелобольного пациента.
4. Что больной ожидает от близких. 
5. Психологическая помощь родственникам при утрате.
6. Как проявляется горе. 
7. Три этапа понимания утраты. 
8. Двенадцать типов отношения больного к болезни. 
9. Психологические особенности умирающего человека. 
10. Фазы психологических реакций умирающего.
11.Паллиативная помощь
12. Основополагающий принцип паллиативной медицины.
13. Организация паллиативной помощи в России. 


Модули 9-10. Проективные методики в работе психолога-реабилитолога

1. Построение системы ценностей и выстраивание общения в социуме. 
2. Проективные методики в работе с тяжелобольными пациентами и родственниками. 
3. Авторская проективная методика — упражнение «Дерево ценностей». 
4. Авторская проективная методика — упражнение «Страхи — Возможности». 


Модуль 11. Метафорические ассоциативные карты в психологической реабилитации тяжелобольных пациентов и их родственников 

1. Метафорические ассоциативные карты в работе психолога. 
2. Знакомство с МАК. Диапазон применения. 
3. Работа с авторской колодой «ОПОРА».
4. Техники: 
- «Зачем пришла болезнь», 
- «История болезни», 
- «Лестница эмоций», 
- «Кто я», 
- «Инженер ресурсов».


Модуль 12. СЭВ в работе психологов-реабилитологов, врачей и медработников 

1. СЭВ в работе психологов, врачей и медицинского персонала.
2. Профилактика профессионального выгорания и методы поддержки самого себя.
3. Психологическая поддержка врачей — онкологов и медперсонала.
4. Практические техники и упражнения.


Модуль 13. Метод ДПДГ (ЕMDR) в психологической реабилитации тяжелобольных пациентов

1. Метод ДПДГ – как эффективный способ справиться с негативными эмоциями тяжелобольного человека. 
2. История метода. 
3. Суть метода. 
4. Механизм работы. 
5. Протокол работы с тяжелобольными пациентами. 
6. Ресурсные техники: 
- «Контейнер страха», 
- «Безопасное место», 
- «Световой поток». 

Подведение итогов курса. 

____________________________________________


Программа авторского курса
«Онкопсихология. Психологическая реабилитационная программа для онкологических пациентов и их родственников» 

Требования к слушателям: 

Для кого: 
• для специалистов с высшим психологическим образованием (базовое, переподготовка), работающим с людьми с онкологическими заболеваниями (18+), а также с их родственниками и близкими людьми; 

Эта программа актуальна, в первую очередь, для специалистов, которые работают в области психологии и сталкиваются с вопросами необходимости понимания инструментария оказания психологической помощи и поддержки людей, столкнувшихся с онкозаболеваниями (в период получения диагноза, прохождения лечения, состоянии ремиссии), другими тяжелыми заболеваниям, а также их родственников. 

Количество часов – 32 ак.часа (с учётом самостоятельной работы).

По окончанию обучения, после успешной защиты итоговой работы выдается Свидетельство о повышении квалификации от Международной Профессиональной Ассоциации психологов ( МПАП).

Стоимость очного обучения – 17 500 руб. 

Cтоимость онлайн обучения - 12 500 руб. 


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

Модуль 1. РАБОТА ПРОЕКТА ОПОРА. ЗНАКОМСТВО


• Проект ОПОРА Опыт работы. 
• Личный опыт, проживание, личная терапия специалиста. 
• Зоны компетенции в работе онкопсихолога. 
• Трудности, с которыми может столкнуться онкопсихолог. 
• Программа обучения, этапы, оргвопросы.


Модуль 2. РАК. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СИМПТОМАТИКА 

• Онкология. Мифы и факты о болезни. 
• Рак и иммунная система. Основные причины онкологии. 
• Диагностика и профилактика раковых заболеваний. 
• Химиотерапия. Основные цели. 
• Современные подходы к прохождению химиотерапии.


Модуль 3. ПРАВИЛА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОНКОПАЦИЕНТОВ


• Этические принципы в профессиональной деятельности онкопсихолога и медицинского персонала. 
• Оценка потребности онкологического пациента в психологической помощи и психосоциальной поддержке. 
• Правила консультирования онкопациентов. 
• Встреча-знакомство (установление контакта с онкопациентом в очной консультации и посредством скайпа). 
• Построение беседы. Проективная методика «Мой Герб». 
• Этапы консультирования онкобольного. 
• Информированность пациентов о заболевании, почему это важно и как донести до пациента главное. 
• Построение эффективной коммуникации с пациентом в зависимости от стадии принятия болезни. 


Модуль 4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ 

• Стрессы и онкология. 
• Психосоциальные теории рака. 
• С – тип личности («раковая личность»). 
• Психологическая устойчивость. Внешние и внутренние ресурсы. 
• Условия для успешной кризисной помощи. 
• Основные правила кризисной помощи. 
• Упражнение «Клубок исцеляющих воспоминаний». 
• Арт-терапия в работе с онкопациентами: клиническая сказкотерапия, мандалотерапия, музыкотерапия. 
• Как оценить результаты работы онкопсихолога.


Модуль 5. РАБОТА С ГОРЕВАНИЕМ

• Психология утраты и горя. 
• Горе. Зачем нам оно!? 4 задачи горя. 
• Периодизация процесса переживания горя в психологии 
• Психотерапия при переживании горя, потери, утраты. 
• Способы самопомощи и поддержки человека, переживающего горе. 
• Как ребенку помочь пережить горе? 
• «Механизмы горевания», «Мои обиды», «Мои мечты» — авторские методики.


Модуль 6. РАБОТА ОНКОПСИХОЛОГА С РОДСТВЕННИКАМИ ОНКОБОЛЬНОГО 

• Работа с родственниками онкобольного. 
• Роль родственников в выздоровлении онкобольных. 
• Структура консультации с родственниками онкопациентов. 
• Что больной ожидает от близких. 
• Психологическая помощь родственникам при утрате. 
• Как проявляется горе. 
• Три этапа понимания утраты.


Модуль 7. СЭВ В РАБОТЕ ОНКОЛОГОВ И ОНКОПСИХОЛОГОВ

• СЭВ в работе онкологов и онкопсихологов. 
• Профилактика профессионального выгорания и методы поддержки самого себя.
• Психологическая поддержка врачей — онкологов и медперсонала. 
• Практические техники и упражнения.


Модуль 8. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ В РАБОТЕ ОНКОПИХОЛОГА


• Построение системы ценностей и выстраивание общения в социуме. 
• Проективные методики в работе с онкопациентами и родственниками. 
• Авторская проективная методика — упражнение «Дерево ценностей». 
• Авторская проективная методика — упражнение «Страхи — Возможности».

Метафорические ассоциативные карты в работе онкопсихолога


• Знакомство с МАК. 
• Диапазон применения. 
• Рекомендуемые колоды. 
• Техники:

-«Зачем пришла болезнь»,

-«История болезни»,

-«Лестница эмоций»,

-«Кто я»,

-«Инженер ресурсов»;

- «Моя вера».

• Авторское упражнение «Письмо смерти».


Модуль 9. ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

• Двенадцать типов отношения больного к болезни. 
• Психологические особенности умирающего человека. 
• Основополагающий принцип паллиативной медицины. 
• Фазы психологических реакций умирающего. 
• Паллиативная помощь. 


Модуль 10. МЕТОД ДПДГ (ЕMDR) В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОНКОБОЛЬНЫХ 

• Метод ДПДГ – как эффективный способ справиться с негативными эмоциями онкобольного. 
• История метода. 
• Суть метода. 
• Механизм работы. 
• Протокол работы с онкобольными. 
• Ресурсные техники: «Контейнер страха», «Безопасное место», «Корзина ресурсов».


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОБСУЖДЕНИЕ ЭТАПОВ КОНСУЛЬТАЦИЙ


После обучения предусмотрена итоговая аттестация.